Новости
Архангельская РЭБ флота приглашает на большой спортивный праздник
Первый Поморский лыжный марафон прошел в 2010 году и за эти годы вырос в настоящий спортивный праздник, как для лыжников-профессионалов, так и любителей.
В этом году, благодаря Архангельской РЭБ флота, у марафона солидный призовой фонд - триста тысяч рублей. Организаторы уже анонсировали в социальных сетях о том, что денежными призами будут награждены победители среди мужчин и женщин в абсолютном зачете на дистанции 50 км. Лыжники, занявшие 1 место, получат по 70 тысяч рублей, за 2 место предусмотрена премия в 50 тысяч рублей и за 3 место - 30 тысяч рублей. Для участников гонки на 25 км подготовлены памятные подарки.
Участникам лыжного забега предоставляются вакс-кабины и бесплатные горячие обеды.
Всем желающим испытать свои силы на лыжной трассе, необходимо пройти регистрацию на сайте марафона. Подать заявку на участие можно до 3 апреля. За новостями о подготовке и проведением соревнований можно следить в социальных сетях в группе XII Поморского лыжного марафона.
Архангельская РЭБ флота создает новые рабочие места
Моя работа - словно конструктор
В начале двухтысячных стал складываться стереотип о том, что производство, особенно судоремонт и судостроение - не место для женщин. Работницы Архангельской ремонтно-эксплуатационной базы флота уже много лет своим примером доказывают обратное. На предприятии сложилась целая команда девушек-крановщиц. Судоремонтники - мужчины отмечают: представительницы слабого пола - ювелирные крановщицы. В их руках двадцатитонные машины, словно оживают, работают плавно и точно.
Восемь часов утра. Несколько десятков ступеней вверх по крутой лестнице и Галина Лихачева заступает на смену. С высоты птичьего полета слип, где ведется ремонт флота, как на ладони. Кран, которым управляет Галина, самый центральный на площадке. Он обслуживает буксиры, теплоходы, танкеры и сухогрузы. Легкое касание рычага и баллоны с кислородом за считанные минуты оказываются у ремонтной бригады. С железной махиной, грузоподъемностью двадцать тон, управляется словно игрушечной. Галина Лихачева рассказывает, что на судоремонтное производство пришла в начале двухтысячных, тогда в поселке Затон большого выбора с трудоустройством не было. Девушка думала подработать, а задержалась на два десятка лет . Начинала намотчиком проволоки, но для Галины эта специализация показалась рутинной и скучной. Молодой девчонке хотелось более интересного занятия. В то время шел набор на курсы крановщиков и она решилась. Освоила новую профессию и, по ее словам, ни разу не пожалела.
- У меня бабушка с дедушкой были крановщики. Дедушка в порту Бакарица работал на портальном кране, а бабушка на железнодорожном - разводила мост. Подумала почему бы и нет, пошла учиться. По-первости мужчины, конечно, побаивались работать со мной. Первые дни самые тяжелые были. Меня Ирина стажировала - наш самый опытный крановщик, а в это время в цехе пяти тонную аппарель строили. Вот там то понервничала, аж ладошки все мокрые были. А с годами все становится повседневным. С ребятами на одной волне уже работаем. Понимаешь их, знаешь как лучше груз подать. Внутренне чувствуешь, помимо условных знаков. А вообще скажу, что изначально крановщик - женская профессия, в годы молодости моей бабушки много женщин-крановщиков было, а еще сварщиков, токарей. Да и сейчас на стройках почти везде все девчонки работают. Девушки крановщики - более аккуратные, внимательные. Работают без рывков, как это бывает у мужчин. Последние 3 недели работала на мостовом кране в эллинге, а сейчас когда вернулась на слип на башенный кран, мужчины даже обрадовались - приятно, - говорит Галина Лихачева, машинист мостового крана Архангельской РЭБ флота.
Работать на кране не просто, а к крановщикам много профессиональных требований. Претендент на эту должность должен иметь хорошее физическое здоровье, развитый вестибулярный аппарат, быть стрессоустойчивым, внимательным и не бояться высоты. По словам начальника корпусно-сварочного участка Архангельской РЭБ флота Владимира Рябкова, женщины -крановщицы ответственнее и аккуратнее, а еще всегда строго соблюдают технику безопасности, внимательны и сконцентрированы при выполнении маневров. Поднимать приходится грузы от нескольких килограмм до двадцати тонн: огромные металлические конструкции, детали и комплектующие для пароходов принимают судоремонтники и чтобы не травмировать коллег, движения должны быть выверенными и четкими. Между крановщиком и бригадой существует свой технический язык, на котором они общаются. Это помогает доставлять грузы в нужное время и место. А еще у женщин - крановщиц есть одно важное преимущество - улыбка, подмечает Владимир Рябков, - вот их главное оружие, которое помогает в самых не простых ситуациях.
- Судов на слип в последние годы поднимаем много, ремонт активный ведется и все операции на судне напрямую завязаны с работой кранов. Все перемещается и подается с их помощью. Работа у девчонок напряженная, но справляются с ней отлично. Коллектив у нас мужской, суровый, а девчонки улыбнутся и сразу настроение улучшается, работать веселее. Гордимся ими, - говорит Владимир Рябков, начальник корпусно сварочного участка.
Пока Галина обслуживает суда в центре слипа, Елена Льдинина работает на задней площадке, управляет вторым краном. Широкая улыбка и задорный характер сразу выделают ее, среди мужского коллектива сдержанных судостроителей. В начале двухтысячных вместе с семьей Елена переехала в Затон из Плесецкого района. Работала товароведом, покорять башенные и мостовые краны не собиралась. А на судоремонтном заводе оказалась благодаря супругу - он первым пришел на производство токарем.
- Девятнадцать лет я работаю на Архангельской РЭБ флота, сначала не думала, что задержусь, но оказалось, что в мужском коллективе работать интересно. Сейчас они сами без меня уже не могут. Выхожу с отпуска, а мне говорят - ну, наконец - то, без тебя, как без рук. После стажировки, когда один на кране остаешься, становится страшно. Все думала, вдруг что то упадет, не удержу, а потом вижу стропаля -то надежно держат, ничего никуда не денется. Сейчас уже чувствуешь кран, его движения, повороты.. Сейчас, когда надо и сами пароходы с легкостью поднимаем, но небольше, до 20 тонн. Ну и специфика у каждого крана своя, в цехе сложнее, надо все время смотреть по сторонам, аккуратно работать. А на башенном на улице простора для движения больше, все на обзоре. С годами сама стала замечать, что женщины - крановщики лучше - у нас краны ломаются реже, мы же тихонько, без рывков. Работа интересная: суда разные, грузы тоже. В прошлом году платформу делали, с ребятами сработались и приятно было, когда говорили, что не смогут с другим крановщиком работать. В Затоне сложилась вся моя жизнь. Я и сестру сюда переманила из г. Иванова, а подругу из г. Северодвинска, - делится Елена Льдинина, машинист мостового крана Архангельской РЭБ флота
На судоремонтном заводе работают три крановщицы. Дольше всех трудится Ирина Бодрова, она то и была наставницей у начинающих Елены и Галины. Сейчас все очень опытные и уважаемые специалисты. Ирина неоднократно была представлена на Доске Почета предприятия. В коллективе она заслуженный и признанный мастер своего дела. Сейчас трудится в эллинге, где кораблестроители Затона собирают буксир «Плес». Строгая и собранная на рабочем месте, общительная и доброжелательная мама двух дочерей после смены, - так отзываются об Ирине коллеги мужчины.
- Для меня моя работа - это словно конструктор. В цехе все движется, перемещается, складывается в единое целое. Судостроительство масштабное ведется, есть пароходы и большие, по 130 метров. И, конечно, когда приступаешь к работе, начинаешь собирать пароход со стапелей: сначала металлоконструкции, потом детали, он на глазах начинает расти, расти, а затем раз, и выходит из эллинга - чувство радости испытываешь. Был случай, когда я стажировала мужчину, его хватило на 10 дней работы, сбежал. А девчонки - мои ученицы, все работают на предприятии, - рассказывает Ирина Бодрова, машинист мостового крана Архангельской РЭБ флота.
Знать геометрию, физику, не бояться высоты, быть выносливым и физически крепким. Перечисление всех этих качеств рисует в голове образ сильного и крепкого мужчины. Однако все эти слова о хрупких и милых женщинах, которые освоили непростую рабочую профессию, украсив ее женским обаянием, аккуратностью и виртуозным исполнением.
На Архангельской РЭБ флота ремонт проходит звездный теплоход "М.В. Ломоносов"
В Архангельск теплоход М.В. Ломоносов пришел в начале зимы и встал на ремонт в Архангельскую РЭБ флота. Экипаж ушел в отпуск, а корабелы Затона приступили к работе: под замену 90% металла корпуса, капитальный ремонт винторулевого комплекса и всей начинки машинного отделения, но оставим технические частности, куда интереснее внутреннее убранство. Капитан проводит в главный салон. О судьбе некогда архангельского круизного лайнера читайтев нашей статье.
В Затоне зимует "Коммунар"
В 2020 году Архангельский речной порт вывел его из состава действующего флота и подарил Северному морскому музею, что позволило продлить жизнь теплоходу, а городу обрести экспонат с интересной историей развития речного сообщения на Севере. Последние три два года «Коммунар» стоит на приколе у «Красной пристани» и поэтапно проходит этапы музеефикации.
Этот теплоход знаком многим архангелогородцам. После долгой северной зимы, он первый выходил на речную гладь. Двина еще не успеет очиститься от ледохода, а «Коммунар» уже в строю. Если белоснежные речные трамвайчики типа «Москва» берегли свежевыкрашенные бока, то «Коммунар» безбоязненно устремлялся в ледяную воду - толщина корпуса позволяла работать в битом льду. Ходил он и на Конвейер, и на Хабарку, а последние годы обслуживал линию Архангельск-остров Кего.
Построен «Коммунар» в 1940 году в Исакогорской РЭБ флота Северного речного пароходство. Сейчас это действующий судоремонтный завод – Архангельская РЭБ флота. Специалисты ремонтно-эксплуатационной базы создали два однотипных пассажирский судна - сначала «Коммунар», а спустя четыре года «Балхаш». Так их и называли всю жизнь братьями. Оба работали в Архангельске, перевозили пассажиров на пригородных речных линиях.
До 2020 года старший речной труженик неустанно трудился на реке и в мирное, и военное время. «Коммунар» даже попал в кадр немецкой аэросъемки 1942 году. Архангельск бомбили, а он продолжал перевозить людей. За годы Великой Отечественной войны с теплохода на фронт призваны 13 членов экипажей – матросы, механики. Многие погибли.
В те годы, когда в Архангельске еще не было железнодорожного моста, «Коммунар» приставал к левому берегу Северной Двины и встречал приезжающих на поезде, а затем доставлял в центр города на архангельскую пристань.
«Коммунар», как и его младший брат «Балхаш», дважды перестраивался. Самая масштабная реконструкция на судне прошла в 1962 году. Тогда, на Великоустюгском судоремонтном заводе паровые машины заменили на дизельные двигатели, а деревянную рубку убрали и надстроили настоящий капитанский мостик. В новом облике «Коммунар» проработал на реке до своих почтенных 80 лет. Еще в 2015 году Архангельский речной порт поднял вопрос о музеефикации «Коммунара», но ни средств, ни места в то время для теплохода не нашлось. Тогда на судне провели очередной ремонт, оформили новые регистровые документы и на пять лет продлили речнику трудовую жизнь.
В 2020 году Архангельский речной порт подарил «Коммунара» Северному морскому музею. Лайский судоремонтный завод перевел его из самоходного в «стоячее» судно и теплоход обрел свой новый дом - у причала «Красная пристань».
Мало, кто знает, но «Коммунар» и «Балхаш» братья не только месту рождения, но и по штурвалу. Капитан «Коммунара» Сергей Лобанов, в одном из интервью рассказывал, как много лет назад оба судна стояли на ремонте бок о бок и экипажи решили навсегда породнить теплоходы, обменявшись штурвалами. Впоследствии Сергей Лобанов больше двадцати лет отработал на «Коммунаре», держась за штурвал «Балхаша».
К сожалению, старенький «Балхаш» закончил свою трудовую жизнь на реке без почетных регалий – списали в утиль. А снятый с него штурвал «Коммунара» находится сейчас в коллекции Архангельской РЭБ флота.
«Коммунару» повезло больше. Он получил вторую жизнь и продолжает готовится стать музеем. В 2022 году теплоход отбуксировали в Архангельской РЭБ флота, где его подняли на слип. Специалистам пришлось немало потрудиться: речнику отремонтировали корпус, заменили привальный брус и покрасили. Сейчас «Коммунар» находится на отстое в затоне. Ближе к весне работы на судне возобновятся. Предстоит привести в порядок палубы в галереях, обновить трапы и фальшборт. Салон и рубку теплохода остеклят, а палубы и галереи покрасят. В мае, после прохождения ледохода, «Коммунар» вернется на «Красную пристань».
На складах формируется новая система учета и хранения
При поступлении на завод, всем деталям присваивается номер. Информация заносится в компьютерную программу и комплектующие отслеживаются, вплоть до установки на пароход.
Реорганизация на складах затронет не только учет, но и саму систему хранения. На центральном складе оборудуют специальные стеллажи и контейнеры. Доставать необходимые материалы, кладовщикам помогает передвижной кран-подъемник, а новая компьютерная программа теперь вовремя подскажет, где найти необходимую деталь.
Современная техника – новые возможности
Грузоподъемность крана 40 тонн. Вылет стрелы при полном раскладе - 33 метра, более, чем достаточно, чтобы обслуживать цеха и эллинг, подавать грузы на суда.
Рабочее место оператора крана с подогревом и буквально «напичкано» электроникой. Все операции отслеживаются на мониторе. На нем отображается каждое движение: технические характеристики, этапы работ. Управление – это одно из главных преимуществ автокранов Zoomlion. Чтобы добраться до места, разложить кран и приступить к работе, оператору машины не надо покидать комфортное рабочее место. Все операции производятся с помощью электронного пульта в кабине.
По словам специалистов, скорость работы, благодаря новому приобретению, увеличится в три раза. Впрочем, как и объем выполняемых работ. Словом, современная техника – новые возможности.
Современные цеха и комфортные условия для работников: Архангельская РЭБ флота модернизирует предприятие
Гардероб оборудован автономной системой обогрева, что позволяет не только отапливать помещение, но и просушивать одежду. Актуально для дождливой осени и снежной зимы, ведь работники много времени проводят на открытом воздухе на слипе.
Сама раздевалка очень просторная и рассчитана на 180 человек. Современный интерьер радует глаз, а сотрудники довольны новыми индивидуальными шкафчиками. Приятный плюс – теплые полы в душевой. Теперь начинать и заканчивать трудовую смену будет вдвойне комфортно.
- Наша инвестиционная программа затрагивает практически все предприятие. На заводе идет масштабная реконструкция зданий, цехов. Приводим в порядок и саму территорию – заасфальтировали более тысячи трехсот квадратных метров дорожного полотна на заводе. Обустроили парковку для тридцати единиц техники.
В этом году мы планируем вложить в строительство и ремонт более 30 миллионов рублей. Продолжим модернизацию производства, ремонт и расширение слипа, благоустройство бытовых помещений. К созданию рабочих мест подходим очень серьезно. Сотрудники много сил отдают на производстве, поэтому стараемся создать максимально комфортные условия, как для работы, так и для отдыха. Современное, успешно работающее предприятие, должно отвечать новейшим стандартам не только на производстве, но и в офисно-бытовых помещениях, - убежден заместитель генерального директора по капитальному строительству Кирилл Широкий
На Архангельской РЭБ флота в каждом цехе есть свои бытовые помещения, раздевалки и душевые. Все они будут отремонтированы и оборудованы. Советские интерьеры со временем сменятся на современные и удобные в работе.
Буксир "Энтузиаст" стал учебным судном
Впереди у «Энтузиаста» учебные будни и сотни часов практических занятий, на которых учащиеся будут отрабатывать навыки по ремонту и вождению судов. А поделиться у «Энтузиаста» с будущими речниками есть чем.
Построили судно на Ижорском заводе в 1935 году. Тогда и имя у буксира было «Ижорец № 30». А в 1939 года его переоборудовали в минный тральщик. Искать и уничтожать мины – новые задачи. С новым именем «ТЩ-30», буксир отправляется на фронт.
В Советско-финскую войну он обеспечивал проводку военных кораблей и пассажирского транспорта в Финском заливе. Там же получил первое боевое ранение, но остался целым. Его бросили на мель, что и спасло судно. Затем Великая Отечественная – буксир участвовал в проводке кораблей Балтийского флота и обороне Ленинграда – отражал налёты фашистской авиации. Перевозил боеприпасы и военнослужащих, на его счету более 100 боевых операций.
После войны ему вернули имя «Ижорец - 30» и отправили в Архангельск. На Севере буксир был очень востребован. На берегах Северной Двины он и обрел свое сегодняшнее имя «Энтузиаст».
- В шестидесятых его переименовали. Очень нужное судно всегда было. Не одну тысячу тонн народнохозяйственных грузов перевез. Сплавлял плоты. Буксировал баржи. Отличный пароход – осадка большая, тяга отличная. Всегда мне нравилось на нем работать, - делится Сергей Костылев, ветеран Архангельской РЭБ флота.
Теперь «Энтузиасту» предстоит послужить на благо новым поколениям речников.
Загружен на все сто
Сейчас на слипе находится 25 единиц различного флота. На техническое обслуживание пришли морские буксиры, сухогрузы, нефтеналивные суда и баржи.
- Флот сейчас проходит технические осмотры, получает ремонт. Все виды работ согласованы с судовладельцами. Есть суда, на которых предстоит масштабный объем работ по корпусу, техническому оснащению с заменой двигателя, повышением класса ледопроходимости. На других судах проверяем основные системы, корпус, чтобы флот смог выйти в предстоящую навигацию, - отметил заместитель генерального директора по коммерческой работе Владимир Малютин
Зимует флот не только на слипе предприятия, но и в затоне. После напряженной навигации, под снежными шапками отдыхают 50 судов. Все они находятся под круглосуточным видеонаблюдением и охраной, а по согласованию с судовладельцем в машинных отделения ведется ремонт и диагностика электрооборудования. При необходимости изготавливается и устанавливается новая судовая мебель. Специалисты Архангельской РЭБ флота обеспечивают комплексное обслуживание флота, чтобы экипажи судов благополучно проводили рейсы в море.
От деревянной кузницы до современного судоремонтного завода
500 тонн металла и 76 судов: Архангельская РЭБ флота подводит итоги рабочего года
Результат говорит сам за себя: за последний год количество ремонтируемых судов на слипе Архангельской РЭБ флота увеличилось в два раза. Сейчас руководство предприятия делает ставку на судостроение. О перспективах и целях компании в Арктическом регионе читайте в интервью генерального директора Архангельской РЭБ флота подробнее
Я бы строить флот пошел, пусть меня научат...
В конце учебной четверти в 82-й школе поселка Затон прошла встреча специалистов Архангельской ремонтно-эксплуатационной базы флота и учащихся 8-9 классов.
Заместитель генерального директора по коммерческой работе Владимир Малютин познакомил ребят с предприятием, которое уже более 100 лет занимается судоремонтом и строительством флота. Рассказал о перспективных технических и рабочих специальностях, востребованных в отрасли, познакомил с бытом и условиями работы на самой ремонтно-эксплуатационной базе флота. В коне встречи трое ребят сказали, что всерьез задумались о поступлении на слесарей по судоремонту и судовых поваров.
Студенты из Краснодарского края познакомились с арктическим судостроением
Выпускники 2-3 курса географического факультета, благодаря программе учебного заведения, могут посещать различные регионы страны и познакомиться с особенностями экосистемы и жизни населения в различных широтах.
В Архангельск прибыли 19 гостей из Краснодарского края. Неподдельный интерес к арктическому судостроению и условиям труда судостроителей привел студентов на Архангельскую РЭБ флота.
Молодые люди познакомились со спецификой ремонта судов на Слипе, поднялись на пульт управления этим сложным гидротехническим сооружением. Узнали о типах судов, которые проходят ремонт и дооснащение на предприятии.
Гости из Краснодара рассказали, что поражены обилием зелени в Архангельске и теплому лету. После знакомства с Архангельской РЭБ флота, студенты отправились в музей деревянного зодчества Малые Корелы - изучать экосистему нашего региона.
Большим спортивным праздником открыли новый спортзал в школе поселка Затон
Архангельская РЭБ флота взяла на себя не только расходы, но и исполнение проекта. Смета за время ремонта выросла в два раза, но предприятие не отказалось от проекта и довело его до конечного результата. Здесь отдельное спасибо надо сказать учредителю Архангельской РЭБ флота Константину Кузнецову. Были выделены дополнительные средства и работы выполнены на очень высоком уровне. Самой школе такой современный ремонт просто не сделать. В зале новое световое оборудование, дизайнерские решения в оформлении и современное безопасное покрытие пола. Мы очень довольны.Спортивный зал в школе не только для занятий физкультурой. Здесь проходят соревнования, праздники и торжественные линейки. Школа Затона одна из самых старых в Исакогорском округе. Ей более 80 лет. Последний раз капитальный ремонт проводился десять лет назад. За это время интерьер зала не просто устарел, а в прямом смысле слова дал трещину. Обновления потребовало все – полы, стены и даже двери с батареями пришлось приводить в порядок. К ремонту подошли с душой, говорит генеральный директора АО «Архангельская РЭБ флота». Иначе и быть не могло, ведь в школе учатся в том числе и дети работников предприятия.
– рассказала Анна Гневанова, директор школы №82.
«Первый раз видел такую технологию»: школьники Архангельска встали за пульт управления СЛИПом
Архангельская ремонтно-эксплуатационная база флота знакомит школьников с профессиями. Речь идет о направлениях, которые востребованы в судоремонтной и судостроительной отрасли. Кадровый вопрос сейчас стоит остро: объемы работ растут, а квалифицированных сотрудников не хватает. Чтобы привлечь молодежь к рабочим специальностям, предприятие реализует различные детские программы с экскурсиями и открытыми уроками, приглашает на практику студентов и учащихся профессиональных училищ.
С начала лета на предприятии побывало уже несколько детских групп. С профессиями судоремонтного предприятия познакомились воспитанники Цигломенского детского дома и ребята, посещающие летнюю площадку Исакогорского детско-юношеского центра. Дети узнали, какие типы судов приходят в затон РЭБ флота для ремонта. А еще своими глазами увидели гордость предприятия — устройство наклонного типа для управляемого автоматизированного спуска и подъема судов. Самые активные даже поднялись на пульт управления СЛИПом. А на участке плазменной резки ребятам презентовали металлического льва, которого специалисты вырезали с помощью современного оборудования — сегодня оно незаменимо в процессе изготовления деталей для судов.
Первый раз видел такую технологию. Я собираюсь поступать в Северодвинское училище на слесаря по судоремонту, но даже не знал, что на предприятии вот так ведется ремонт. Много о профессии узнал, хочу поступить теперь еще больше.За последние два года численность сотрудников Архангельской РЭБ флота выросла вдвое. Предприятие наращивает объемы по судоремонту, формирует на своей базе центр арктического судостроения и в перспективе планирует создать собственный учебный центр, в котором заинтересованы как предприятия, так и учреждения профессионального образования. Учебный центр позволит на порядок повысить уровень и качество подготовки специалистов для отрасли, а для РЭБ флота даст кадровый резерв.
— поделился воспитанник детского дома Денис.
Новые кадры для судостроительной отрасли
С первого курса студенты смогут проходить производственную практику и получать навыки профессии на производстве. Новая учебная база объединит 5 профучилищ, благодаря чему свыше 50 студентов в месяц смогут постигать азы профессии непосредственно на предприятии.
За последнее время произошел коренной перелом — работодатели стали рассматривать варианты подготовки кадров для своих предприятий. Есть реальная заинтересованность без формализма, чтоб ребята с первого дня учебы получали навыки профессии на производстве, знакомились с ним, а затем устраивались на работу.
— прокомментировал Вячеслав Козлов, директор Архангельского техникума водных магистралей им. С. Н. Орешкова.
Наше предприятие активно сотрудничает с профильными училищами. Приглашает на практику студентов, проводит профориентационные экскурсии для выпускников школ и воспитанников детдомов. Но и этого мало для подготовки кадров. Сегодня необходимо квалифицированных специалистов целенаправленно выращивать на производстве. Поэтому два года назад возникла идея создания на базе Архангельской РЭБ флота учебного центра. Теперь подписано соглашение, которое даст старт принципиально новому этапу подготовки специалистов для отрасли судоремонта. Ребята будут учиться строить и ремонтировать флот не в учебных классах в теории, а на производстве. Они будут прикреплены к мастерам, своими глазами и руками начнут постигать профессию, а это принципиально другое качество подготовки кадров. Благодаря учебному центру специалисты смогут получать смежные профессии и повышать уровень квалификации. В перспективе хотим пойти дальше и построить учебное судно для подготовки судоводителей-механиков.
— поделился Антон Крушельницкий, генеральный директор Архангельской РЭБ флота.