Новости
Мастера сварки
В учебном центре предприятия конкурсное задание выполняли учащиеся Архангельского техникума водных магистралей, Новодвинского индустриального техникума, Архангельского политехнического и техникума Севмаша.
- Мне интересно в целом работать с металлом, работать своими руками, поэтому и профессию сварщика выбрал – рассказал Артем Кораблев, студент Архангельского техникума водных магистралей
- В конкурсе решил участвовать, потому что хотелось проверить свои способности, показать себя и занять призовое место, - поделился Алексей Долинников, студент техникума Севмаша, г.Северодвинск
Конкурсантам предстояло выполнить задание первого модуля чемпионата «Профессионалы». Мастерство исполнения оценивали опытные мастера Архангельской РЭБ флота. За отведённый час ребята выполнили зачистку металла, сварили шов и продемонстрировали выполнение требований техники безопасности. Конкурс для студентов профтеха проходил при поддержке Архангельского техникума водных магистралей имени С.Н. Орешкова.
- Мы взяли первый модуль самое простое - ковровое соединение двух металлических деталей. Ребята должны показать все свое мастерство, качество шва. Сейчас профессия сварщика очень востребована. К примеру, на Архангельской РЭБ флота учебный центр появился не спроста – это требование времени. Предприятие развивается и активно сотрудничает с нашим учебным заведением. Студенты проходят здесь практику, затем остаются работать. Чтобы их профессиональный рост был максимально приближен к производству и была поддержана идея открыть на базе предприятия совместно учебный центр. Сегодня он демонстрирует отличные результаты и даже есть возможности проводить конкурсы профмастерства, - говорит Вячеслав Козлов, директор Архангельского техникума водных магистралей им. С.Н. Орешкова
- В нашем учебном центре самое современное сварочное оборудование. Это позволяет обучать ребят и готовить для работы на производстве. Молодые кадры у нас на предприятии востребованы. Мы охотно принимаем на практику, где учащиеся техникумов и училищ знакомятся со спецификой производства, мастерами-наставниками, узнают много нового о судоремонте и судостроение. Многие остаются у нас работать. Учебный центр и такие конкурсы профмастерства, которые мы начали проводить еще один шаг в решении кадрового вопроса и поднятии престижа рабочих специальностей и сварочного дела – говорит Антон Крушельницкий, генеральный директор Архангельской ремонтно-эксплуатационной базы флота
По итогам конкурса победителями стали - Артем Кораблев и Евгений Спиридонов из техникума водных магистралей, а так же Никита Лихачев - из политехнического техникума.
Смотреть телесюжет по теме здесь
Программа модернизации предприятия даёт результаты
Генеральный директор предприятия Антон Крушельницкий продемонстрировал слип ремонтно-эксплуатационной базы флота. Сейчас на нем обслуживаются и ремонтируются суда, которые все лето отходили в северных морях. Параллельно специалисты проводят реконструкцию и самого слипа. Это позволит увеличить количество стапельных мест и нарастить объемы по ремонту флота. Третий год предприятие реализует инвестиционную программу, что позволило модернизировать большую часть цехов и оборудования. К 2028 году планируют обновить около 60% заводских мощностей.
- В этом году модернизировали накладную часть «Слип Г-300», что позволило поднять баржу шириной 25 метров. Ранее действовали ограничения до 20 метров на объекты, которые поднимаются на судоремонт, сейчас ширина стала до 30 метров. Это все тоже все предусмотрено модернизационной программой. Наши планы, которые были 2-3 года назад и казались амбициозными, сейчас реализованы и очень приятно на это смотреть, - поделился генеральный директор АО "Архангельская РЭБ флота"
Развитие предприятия видят и заказчики. Год от года их становится все больше. Слип загружен на сто процентов. Развитие получили и судостроительные компетенции. В крытом эллинге сейчас ведется строительство металлоконструкций для Севмашпредприятия.
- Сегодня РЭБ одно из самых ведущих судоремонтных предприятий региона на сегодняшний день и активно наращивает объемы производства. И во многом этому способствует та модернизация, которую предприятие проводит с 2021 года. Предприятие обеспечено на 100% и дальше больше, наверное, заказами. И самое главное, что предприятие восстанавливает свои судостроительные компетенции, - министр экономического развития и промышленности Архангельской области Евгения Шелюк.
Особое внимание на предприятии уделяется подготовке кадров. В прошлом году на базе РЭБ флота открыли производственно-учебный центр, где студенты профтеха обучаются и проходят практику непосредственно на производстве. Здесь готовят сварщиков, судоремонтников и мастеров слесарных работ. В этом году Архангельская РЭБ флота даже стала призером регионального этапа конкурса "Лучшие практики наставничества".
Смотреть телесюжет по теме здесь
Архангельская РЭБ флота номинант конкурса «Лучшие практики наставничества».
На слипе проходит ремонт баржа ""Диксон"
Архангельская РЭБ флота возобновляет судостроение
"- Это значимый проект для предприятия. По сути мы возобновляем строительство после долгого перерыва. Сейчас, когда Архангельская РЭБ флота проходит модернизацию производственный мощностей, мы открываем новую страницу в судостроении. У нас появились ресурсы, сформирован коллектив специалистов, которые могут успешно справиться практически с любым проектом по судостроению" - отметил генеральный директор Архангельской РЭБ флота Антон Крушельницкий.
До февраля 2025 года на предприятии будут изготовлены 3 секции плавдока, которые предназначены для плавдока знаменитого 55 цеха Севмаша. Он считается самым высоким промышленным зданием в Европе, в котором строились самые большие в мире корабли – АПЛ проекта 941 “Акула”.
Помощь дошла до адресата
Победили в конкурсе!
АО «Архангельская РЭБ флота» заняла II место в номинации «За создание и развитие рабочих мест в организациях производственной сферы». Задача конкурса – выявление организаций, добивающихся высокой эффективности в решении социальных задач. Награждение прошло в Правительстве региона в торжественной обстановке.
Реконструкция слипа
Знакомство с профессиями
Помощь Курску
О кадрах и судостроении ...
В первый день работы форума Антон Викторович Крушельницкий поделился опытом предприятия по подготовке кадров для судоремонтной отрасли. Генеральный директор Архангельской РЭБ флота отметил, что уже год успешно реализуется проект по обучению студентов профильных техникумов сварочному делу. В прошлом году на ремонтно-эксплуатационной базе флота открыт учебно-производственный участок с современными условиями для обучения и практики. После цикла подготовки, первые выпускники приступили к самостоятельной работе.
Во второй день работы форума участники обсудят на конференции вопросы реализации плана развития Северного морского пути, современные технологии, применяемые в суровых условиях Арктики. Большое внимание на площадке форума будет уделено теме судостроения и судоремонта. О специфике Архангельской РЭБ флота, ее возможностях и успешном опыте судоремонта расскажет генеральный директор предприятия.
В этом году в форуме принимает участие свыше 1000 делегатов из 40 регионов страны. Среди них представители госкорпораций, федеральных и региональных органов власти, портовой деятельности, операторы нефтегазовых и горнорудных проектов в Арктике, производители и поставщики инфраструктурных решений для освоения ресурсной базы Арктики, владельцы транспортного, промыслового и ледокольного флота, представители финансового сектора, крупных промышленных и логистических компаний, крупнейших судостроительных, машиностроительных и судоремонтных предприятий, проектных организаций, инжиниринговых и строительных подрядчиков, осуществляющих деятельность в Арктике.
Первый опыт удачный!
"То, что наши ребята пробились в супер-финал - это немного пока кажется фантастикой. Это первые соревнования у наших ребят. Готовились. Сделали все, что смогли. Боролись до конца. В финале не задалось с техникой. Пока не всё умеем, соревновательный опыт получили потрясающий. Будем осваивать. Быть рядом с командами в финале, которые профессионально летают больше 2 лет, а мы всего 1,5 месяца. Быть рядом с командами, которых тренируют профессиональные тренеры, мастера спорта" - поделилась Татьяна Хромцова. В начале лета она обратилась на предприятие за помощью и нашла поддержку в лице генерального директора. Архангельская РЭЬ флота оказала финансовую поддержку и начинающие спортсмены отправились на соревнования в Казань.
В трех дисциплинах чемпионата у нашей команды "Юные поморы 1" - серебро.
Добрые дела предприятия
К новому учебному году в детском саду № 132 «Алые паруса» Архангельская РЭБ флота обновила входную группу в детское дошкольное учреждение. Теперь малышей и работников детсада встречает красивый и яркий вход. Силами предприятия устранены трещины и сколы, в отдельных местах выполнен ремонт кирпичного основания, произведено выравнивание оснований, грунтовка и покраска поверхности. Теперь детский сад защищен ещё и от потери тепла и проникновения влаги. Немаловажное значение имеет и обновленный внешний вид здания, которое значительно преобразилось, благодаря насыщенному цвету цоколя.
АО «Архангельская РЭБ флота» уже много лет оказывает спонсорскую поддержку детскому саду.
Сотрудники детсада поделились фото обновленного цоколя.
Люди – главное достояние предприятия!
В торжественной обстановке заместитель министра экономического развития и промышленности региона поздравил коллектив Архангельской РЭБ флота и вручил грамоты сотрудникам. Среди награжденных Илья Фомин начальник участка по ремонту судов. Илья Игоревич отвечает за сложный участок производства. Говорит, что работа сложная, но творческая и интересная. Одинаковых судов не бывает и поэтому подходы к работе всегда новые.
Грамотой министерства экономического развития отмечена секретарь генерального директора Ирина Дьячкова. Ирину Сергеевну уважают в коллективе за отзывчивость и доброжелательность, а в делах, отмечают сотрудники, несмотря на большой поток информации и документооборот, всегда порядок.
Министерской грамоты удостоен Степан Иванович Бечин. Он воспитал целое поколение судоремонтников. Многие из них уже сами являются наставниками и руководителями предприятий. Степан Иванович – профессионал с большой буквы, человек, который много лет отработал в море, а затем руководил сложнейшими проектами реновации и ремонту судов, рассказывают его коллеги.
Более ста работников предприятия отмечены грамотами, благодарностями и памятными подарками от предприятия.
- Вклад каждого из вас в развитие предприятия огромен. Благодаря вам и вашем труду, наше предприятие ставит перед собой амбициозные задачи и успешно справляется с ними, - отметил генеральный директор Архангельской РЭБ флота Антон Крушельницкий, поздравляя сотрудников с профессиональным праздником.
Посмотреть видеорепортаж можно здесь.
"Счастье, что мир не без добрых людей!"
Татьяна рассказала, что оборудование для чемпионата закупили с ноля. На семью ушло более 400 000 руб. Деньги пошли на гоночные квадрокоптеры, FPV-очки, аппаратуру управления, аккумуляторы, зарядные устройства, паяльники и комплект для ремонта коптеров.
« - Уже после того, как мы закупили всю технику, регламент федерального этапа изменили. Выяснилось, что новому регламенту наши коптеры не соответствуют» - поделилась Татьяна.
Руководители Архангельской РЭБ флота пошли на встречу и помогли снарядить юных спортсменов для участия в чемпионате. На выделенные средства на команду приобрели два гоночных квадрокоптера соответствующих требованиям нового регламента. Дети смогут выступить в финале чемпионата России по пилотированию дронов. С 4 по 8 июля соревнования пройдут в Казани. Наши спортсмены долго готовились и мечтают достойно представить Архангельскую область. Желаем им удачи и побед!
На свей странице в социальной сети Татьяна Хромцова опубликовала пост с благодарностью за поддержку и помощь.
«Счастье, что мир не без добрых людей! От всей нашей команды детей и родителей искренне благодарим Архангельскую ремонтно-эксплуатационную базу флота за финансовую поддержку!» - написала Татьяна.
Архангельская РЭБ флота приняла участие в Чемпионате по пляжному волейболу
Дальневосточный конгресс
"Атаман Ермак" вернется на флот
Зимний ремонт завершён
Архангельская РЭБ флота поздравляет С Днём Победы!
Готовимся к лыжному марафону!
Впервые на судоремонтном заводе
«Швы варили, прихватки делали…»
В марте учебный центр Архангельской РЭБ флота выпустит первых сварщиков. Практический курс обучения на предприятии завершают 19 студентов техникума водных магистралей имени С.Н. Орешкова. Под руководством мастера производственного обучения Николая Ивановича Базинского за полгода учёбы ребята освоили газосварочное оборудование и все тонкости ручной и электросварки. Прошли практику на производстве, где ведется ремонт судов, познакомились со специалистами предприятия. Как отметил староста группы Вадим Репишный: «не только научились швы варить, но и подработали».
- Здесь атмосфера рабочая. Можно попросить специалистов помочь. Выходили на практику на производство и за работу нам деньги даже платили. На баржах швы варили – прихватки делали. Теперь, понимаешь, как корабль строится, - говорит учащийся техникума Вадим Репишный
Учебный центр на базе Архангельской РЭБ флота открылся осенью прошлого года. Здесь начали подготовку высококвалифицированных сварщиков для судоремонтной и судостроительной отраслей. Это стало возможным благодаря трехстороннему сотрудничеству ремонтно-эксплуатационной базы флота, регионального министерства образования и техникума водных магистралей. Под учебный центр силами предприятия было подготовлено помещение, проведён капитальный ремонт. Для обучающихся созданы все условия – есть класс для теоретической подготовки, помещение для практических занятий с отдельными кабинками и необходимым оборудованием, а также душевые и раздевалка. Обучение проходит в две смены. В каждой обучаются по 10 учащихся техникума.
- Это у нас третий курс. Ребята выпускники. Здесь на предприятии в учебном центре проходили практический курс. Научились накладывать швы во всех положениях, тавровые соединения, стыковые соединения делать. Предприятие нам закупает все расходные материалы, бесплатно кормят ребят в рабочей столовой. Условия очень хорошие. Это и большие возможности для начинающих. В наших группах уже есть желающие остаться на производстве. Просят рекомендации. Старт для ребят хороший, - рассказывает мастер производственного обучения Николай Безинский
В марте у студентов техникума завершается практический курс обучения на базе учебного центра Архангельской РЭБ флота, а полученные знания и практические навыки им предстоит продемонстрировать на итоговом экзамене летом.
Зимний ремонт в разгаре
Компания на протяжении нескольких лет ремонтирует свои суда в затоне Архангельской РЭБ флота, а в этом году на слип подняла самые большие - длинной 120 и 130 метров. Это удалось сделать, благодаря реконструкции гидротехнического сооружения, проведенного в прошлом году и увеличению стапельных мест.
На судах Петр Анохин и Святитель Иннокентий предстоит провести полный технический осмотр, ремонт винто-рулевого комплекса, механизмов, электрооборудования, заменить обшивку корпуса. А весной окрасить суда в корпоративные бело-серые цвета.
Всего на слипе Архангельской РЭБ флота в зимне-весенний период пройдут комплексный ремонт 18 судов.
Наши в финале!
В зале спортивной школы №1 прошли игры второго тура чемпионата России по волейболу среди команд первой лиги. В Архангельск приехали команды из Вологды и Петрозаводска.
Хозяева турнира одержали победную серию в родных стенах. В первом матче не устояла вологодская команда СШОР «Витязь» – 3:0.
В игре между волейболистами Петрозаводска и Вологды сильнее оказались спортсмены из Карелии – 3:2.
Финальный поединок между архангельской командой «Поморье» и Петрозаводска, архангелогородцы одержали победу – 3:1.
Команда «Поморье» одержала четыре победы из четырёх возможных и досрочно заняла первое место в группе «Б». В плей-офф она встретится со второй командой группы «А».
"Факел Памяти" зажгли на острове Мудьюг
Готовимся к Чемпионату России во волейболу
Подарки с "Ёлки желаний" доставлены маленьким получателям
Подарок для жителей поселка Затон
Возле 82-ой школы заливается хоккейная площадка. Совсем скоро все желающие смогут покататься на коньках, поиграть в хоккей. Обустроить ледовый корт сотрудникам Архангельской РЭБ флота помогают технические специалисты регионального центра спортивной подготовки «Водник». Сейчас идёт заливка площадки.
- Мы благодарны нашим партнерам из «Водника», которые поддержали инициативу нашего акционера - Константина Александровича Кузнецова. В Затоне живут сотни сотрудников нашего предприятия. Они вместе с семьями с удовольствием придут на новую площадку. Каток около 82-ой школы не заливался много лет. И вот у жителей Левобережья появится возможность бесплатно покататься на коньках. Это будет прекрасный подарок к Новому году, - рассказал генеральный директор АО «Архангельская ремонтно-эксплуатационная база флота» Антон Крушельницкий.
Площадка освещена и будет регулярно обслуживаться сотрудниками «Водника» с помощью специальной ледозаливочной техники.
- Это уже четвертый каток, который мы обустраиваем в этом году. Он будет работать круглосуточно. Массовые катания начнутся здесь уже на будущей неделе, -рассказал директор регионального центра спортивной подготовки «Водник» Роман Клобуков.
Напомним, специалисты «Водника» уже обустроили бесплатные катки на стадионе «Труд», в Петровском парке и возле центра «Норд Экспо» в округе Варавино-Фактория. В новом зимнем сезоне ледовые площадки уже посетили тысячи горожан.
Электроцех улучшает производственные показатели
Новый учебный центр
- С открытием этого учебного класса мы хотим привлечь молодёжь, показать - что это за профессия, что это за работа. И главное, чтобы качество кадров росло, - говорит Антон Крушельницкий, генеральный директор Архангельской РЭБ флота
- Техникум имеет возможность установить тесные контакты с работодателем, понять - что нужно с точки зрения подготовки профессиональной студентов. А работодатель, передавая им практические навыки, видит тех ребят, которые к нему в перспективе могут прийти, - отметил Олег Русинов, министр образования Архангельской области
Новый учебный центр позволит не только обучить студентов профессиям сварщика, судоремонтника, но и откроет новые возможности для уже работающих. Здесь можно будет получить смежную специальность или повысить квалификацию. Ежегодно предприятие обслуживает и ремонтирует около 150 судов различного типа и потребность в кадрах все время растет.
- Предприятие единственное, которое может строить много и приспособлено для этого, именно для судостроения. Имея крытый эллинг, имея слип. Это направление нужно обязательно нам возрождать, поэтому и кадры будут нужны - убеждён Владимир Малютин, заместитель генерального директора Архангельской РЭБ флота
- Здесь через комнату находится комната мастеров этого предприятия. Поэтому все будут привлечены в учебные процессы - в теорию и практику. И мы максимально стандарт организации внедрим в свой учебный процесс, - рассказал Вячеслав Козлов, директор Архангельского техникума водных магистралей имени С.Н. Орешкова.
Учебный центр будет сотрудничать с различными учебными заведениями Профтеха. Это позволит повысить кадровый потенциал судостроительной и судоремонтной отраслей. Посмотреть сюжет об открытии учебного центра
Буксир "Капитан Осипов" спущен на воду
Как рассказала супруга Вячеслава Осипова - Екатерина Осипова, спуск буксира на Архангельской РЭБ флота символичен, ведь познакомились с мужем именно здесь, в 1974 году. В то время она работала поваром на предприятии, а Вячеслав, будучи мотористом, пришел в Затон на судне по служебному заданию. Так и родилась семья речника, а сегодня все вместе, в память о супруге, отце и дедушке, торжественно спускают на воду новенький буксир с именем родного человека.
- Как говорится, как корабль назовешь, такое у него и будущее. Вячеслав Осипов всю жизнь посвятил речпорту, судно - это его вторая семья, так что у судна хорошее будущее, - отметил Виктор Ручкин, зять Вячеслава Осипова
Корабелы Лайского судоремонтного завода рассказали, что буксир построен по проекту Р14. Для работы в речном порту усовершенствовали техническую начинку, а для экипажа создали более комфортные условия для работы.
- Проект Р14 известный, но он сделан практически с новья, уже новый пароход. Мы ввели какие-то новшества у нас, скажем, по винто-рулевому комплексу, мы там насадки делали из нержавеющей стали, такое на речных буксирах новое, конечно постарались для экипажа сделать каюты лучше, камбуз, - рассказал заместитель генерального директора по технической части Лайского судоремонтного завода Степан Бечин
Трудиться "Капитану Осипову" предстоит на Северной Двине, в составе флота Архангельского речного порта. Будет доставлять грузы на острова в дельте реки, обеспечивать северный завоз топлива, угля и дров.
- В связи с тем, что грузооборот в порту Архангельск и на внутренних водный путях увеличивается, данный буксир ждем в работе. Потребность в грузовом флоте очень большая, особенно в таких буксирах - новых, усовершенствованных, - отметил начальник отдела эксплуатации флота Архангельского речного порта Андрей Кознев
Уже в сентябре "Капитан Осипов" выйдет в первые рейсы и доставит первые грузы. Доброго пути и попутного ветра!
Потенциал развития огромен!
Архангельская РЭБ флота проводит масштабную реконструкцию гидротехнического сооружения для подъёма судов «Слип Г-300». Его обновление позволит увеличить длину подъёма судов со 130 до 160 метров и количество стапельных мест. «Видно, что предприятие активно модернизирует свои производственные мощности. И с учетом возросшего спроса на судоремонт, потенциал развития огромен», – считает губернатор Архангельской области Александр Цыбульский.
Чтобы в будущем полноценно пользоваться новыми возможностями слипа, нужно углублять подходной канал Архангельской РЭБ флота.
«Его протяжëнность – 2,2 километра. Сегодня глубина канала составляет 2,2 метра, а по «большой воде» – 2,4 метра, что делает нас зависимыми от уровня воды и ограничивает в приёме судов, – сообщил главе региона генеральный директор Архангелськой области Антон Крушельницкий. – В идеале нам нужна глубина 4 метра на любую воду, чтобы суда могли заходить не только на доковый ремонт, но и на обслуживание».
Полноценно заняться дноуглублением мешает множество бюрократических проволочек.
«Для проведения работ необходимо иметь большое количество лицензий и разрешений. Вроде простейшая операция, а подготовка к ней занимает много времени и ресурсов. К примеру, если сами работы оцениваются в один миллион рублей, то подготовка к ним –– в десять миллионов, – добавил руководитель Архангельской РЭБ флота. – Убеждён, что решить эту проблему можно только совместно с правительством региона. И здесь мы надеемся на вашу поддержку, ведь это поможет в развитии не только нашего предприятия, но и всей отрасли. С такими трудностями сталкиваются и другие судоремонтники».
Глава региона заверил, что правительство региона будет инициировать рассмотрение вопроса дноуглубления на Госкомиссии по Арктике.
Ещё одна проблема связана с песком, который добывается во время дноуглубления. По действующим нормам его нельзя реализовать — только утилизировать.
«Получается интересная ситуация: точно такой же песок добывают в трёх километрах от нас и продают, а то, что добываем мы, по бумагам считается мусором», - подчеркнул Антон Викторович.
В этой коллизии совместными усилиями ещё предстоит разобраться.
С этого года Архангельская РЭБ флота участвует в национальном проекте «Производительность труда».
«Это позволит нам оптимизировать ряд процессов и улучшить производственные показатели. Пилотным направлением выбрали ремонт электродвигателей. Сейчас предстоит перестроить работу электроцеха», - пояснил Антон Викторович.
Обсудили на встрече и кадровый вопрос. За последние два года коллектив предпрятия увеличился в полтора раза, но специалистов по-прежнему не хватает. В связи с чем вопрос подготовки кадров стал одним из важных направлений развития предприятия.
«Средний возраст наших работников – 40 лет, молодёжи совсем мало. Дефицит кадров ощущает вся отрасль. Поэтому мы тесно сотрудничаем с местными учебными заведениями, где ведётся подготовка специалистов по нашему профилю, министерством образования Архангельской области. Ежегодно у нас проходят практику студенты, сформирована целая наставническая группа. Мы гордимся тем, что у нас начинающие специалисты непосредственно на производстве погружаются в профессию», - уточнил Антон Крушельницкий.
Для комплексного решения проблемы кадрового дефицита в отрасли год назад на форуме «Судостроение в Арктике» было подписано трёхстороннее соглашение о создании на территории Архангельской РЭБ флота учебно-производственного участка. Проект реализуется совместно с региональным министерством образования и Архангельским техникумом водных магистралей С.Н. Орешкова.
«Когда мы начали строить на территории предприятия учебный класс, нас спрашивали: «Зачем организовывать его на производстве? Лучше организуйте его в школе». Но в учебном заведении ребята не смогут полноценно прикоснуться к профессии. А здесь - реальная работа, которая кипит прямо рядом с ними, и в которой они смогут поучаствовать. Тем самым сразу подкрепят теоретическую базу практическим опытом», – пояснил директор предприятия.
Учебно-производственный участок откроют уже в октябре этого года. Здесь будет десять современных рабочих мест с новейшим оборудованием, электрогазосварочными комплексами. Центр позволит ежегодно готовить до 300 специалистов по различным направлениям.
«Большая часть работ по созданию центра уже завершена. Сделан ремонт помещения – оно изменилось значительно. Осталось только завершить «косметику». Оборудование тоже уже закуплено. Объём инвестиций со стороны предприятия на данном этапе – более 4 миллионов рублей», – уточнил Антон Викторович.
Архангельская РЭБ флота стала участником национального проекта
Всероссийская премия "Молодой промышленник года - 2023"
Итоги Премии объявлены в Екатеринбурге на выставке "Иннопром - 2023". Министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров провел встречу с Клубом молодых промышленников и наградил победителей.
Премия "Молодой промышленник года" учреждена межрегиональным союзом "Клуб молодых промышленников" и проводится при поддержке Минпромторга РФ.
«С каждым годом круг участников Клуба расширяется. Мы начинали этот формат пять лет назад с шести человек, сейчас их 97. Но важнее сколько людей стоит за участниками Клуба, работают в возглавляемых ими компаниях, в проектах. У вас и ваших коллег уже более 12 тысяч сотрудников – и это уникальный капитал, который можно и нужно конвертировать в прорывные продукты и технологии. Рассчитываю, что вы расскажете про свои достижения в этой части. Но не менее важно, о чём особо прошу, заострить внимание на проблемных вопросах. На тех проектах, которые отвечают задаче достижения технологического суверенитета и нуждаются в поддержке государства. Посмотрим, в чём мы можем помочь, подставить плечо. Во многом для этого Клуб и создан», – отметил Денис Мантуров.
В этом году число заявок на Всероссийскую премию «Молодой промышленник года – 2023» выросло в полтора раза. Всего поступило более 600 заявок. На первом этапе отбора генеральный директор Архангельской РЭБ флота Антон Крушельницкий вошел в ТОП-100, а на финальном этапе назван победителем и вошел в десятку сильнейших руководителей страны.
Победителями Всероссийском премии "Молодой промышленник года - 2023" стали:
1. Зосимов Алексей Валериевич – Волгоградская область, учредитель и руководитель ООО «ГК АВТОКОМТЕХНОЛОДЖИ»;
2. Семенюк Руслан Николаевич – Республика Коми, Председатель совета директоров ООО «Пригородный;
3. Шарова Полина Яковлевна – Свердловская область, собственник ООО «Гермес-Урал;
4. Борисов Вилорик Алексеевич – Краснодарский край, учредитель ООО «Северо-Кавказский Завод Металлоконструкций»;
5. Рахимов Абдумалик Музаффарович – Республика Башкортостан, заместитель генерального директора ООО Концерн «Инмаш»;
6. Круглов Максим Сергеевич – Московская область, генеральный директор ООО «НПО «Подольский завод специальных кабелей»;
7. Пыхов Данила Сергеевич – Челябинская область, директор ООО «Современные Кузнечные Технологии»;
8. Вологдин Владислав Валентинович – г. Санкт-Петербург, технический директор ООО «НПФ «ФРЕАЛ и Ко»;
9. Крушельницкий Антон Викторович – Архангельская область, генеральный директор АО «Архангельская ремонтно-эксплуатационная база флота»;
10. Полухин Дмитрий Сергеевич – Челябинская область, исполнительный директор ООО «Научно-технический центр «Конар».
Победители в специальных номинациях:
1. «За волю к победе». Мурай Владислав Юрьевич – Донецкая Народная Республика, директор ООО Научно-производственное объединение «Ясиноватский машиностроительный завод»;
2. «Прорыв года». Кулагин Николай Александрович – Московская область, генеральный директор ООО «ЗАВОД СТЕЛКОН»;
3. «За достижения в области цифровой трансформации бизнеса/предприятия». Копылов Артём Николаевич – Воронежская область, генеральный директор ООО «АГРОМИГ»;
4. «Лучший молодой промышленник по итогам народного голосования». Коновалов Владимир Юрьевич – Тамбовская область, генеральный директор ООО «Инновация».
Новая победа наших волейболистов!
Всероссийский фестиваль пляжного волейбола в Солнечном проводится с целью развития и популяризации пляжного волейбола в Санкт-Петербурге и регионах Российской федерации, как одного из самых доступных различным категориям населения видов спорта.
Вернулся на Красную пристань!
Всю зиму теплоход провел в Архангельской РЭБ флота. Корабелы Затона провели комплексный ремонт корпуса, капитанской рубки, выполнили покрасочные работы. Сейчас Северный морской музей работает над проектом, который позволит воплотить на теплоходе главный замысел - создать интерактивный музей для взрослых и детей.
(фото Северного морского музея)
С профессиональным праздником!
-Работники нашего предприятия выполняют очень важную и ответственную работу. Около 150 судов обслужены и отремонтированы в Архангельской РЭБ флота в течении года. Суда приходят из самых разных городов страны и ведут деятельность в основном арктических широтах. Успешная работа этого флота в море и ваша заслуга. Наши специалисты из года в год демонстрируют свой профессионализм, ответственность и высокую квалификацию, что отмечают и заказчики.
В канун праздника, генеральный директор Архангельской РЭБ флота пожелал коллективу стабильности, саморазвития, благополучия и профессионального роста. За особые заслуги , отметил Антон Крушельницкий, 16 работников завода будут представлены на Доске Почета.
Путевка в профессию
Больше красок
Детский сад "Алые паруса" посещают более 250 малышей, большинство из которых – дети работников предприятия. Корабелы решили сделать малышам подарок и отремонтировать группы, обустроить территорию. За счет предприятия закупили инструмент, краску, доски и песок.
- Наш садик построила Архангельская РЭБ флота. Раньше мы всегда относились к предприятию. Сейчас уже, конечно, нет, но нам никогда не отказывают в помощи. Многие родители наших детей работают на заводе и было очень приятно, когда мы получили хорошую краску разных цветов, инструмент для нашего плотника нам закупили, - рассказала Екатерина Загородняя, заместитель заведующей детским садом «Алые паруса»
За лето в детском саду проведут ремонт в группах, обновят лестничные пролеты, туалетные комнаты. Работы уже идут и результат радует глаз. Во доре появляются новые машинки, кораблики и цветочные клумбы. Вскоре песочницы наполнят сертифицированным речным песком. Они, кстати, изготовлены своими силами. Большинство деревянных конструкций изготовлены плотником детского сада Александром Акуловым. С новым инструментом и работа спорится быстрее, говорит он.
- Шуруповерт, рубанок - инструмента много приобрели. Весь хороший. Раньше из дома все носил. А теперь полный комплект в саду есть. Спасибо РЭБ флота, все закупили. Работать легче. Много поделок уже смастерил для детей. Вот кораблик, скамейки, – делится Александр Акулов, плотник детского сада.
Архангельская РЭБ флота взяла на себя и вывоз старых шин, которые еще совсем недавно использовались в качестве клумб и ограждений. Сейчас от токсичных покрышек избавляются во всех дошкольных учреждениях. В детском саду «Алые паруса» их заменят на яркие деревянные изделия собственного изготовления.
- Детский сад – это лишь часть нашей работы в социальной сфере поселка. Уже второй год мы помогает ремонтировать местную школу. В прошлом году капитально отремонтировали спортивный зал. В этом году садику стройматериалы закупили и в школе работы продолжаем, но уже по кровле. Дети наших сотрудников посещают образовательные учреждения. Хочется, чтобы они учились и занимались в хороших условиях, - отметил Кирилл Широкий, заместитель генерального директора АО «Архангельская РЭБ флота» по строительству.
"Уже смонтировал рубильник" - на Архангельской РЭБ флота проходят практику студенты профучилищ
- Удивлен, что с первых дней практики нас привели на судно. Я уже научился монтировать рубильник, включать светильники в работу, разобрался с укладкой электрокабелей. Познакомился со всем судном, с рабочим местом электромеханика, - делится впечатлениями студент Высшей школы рыболовства Матвей Кузнецов.
Практику Матвей проходит с друзьями-однокурсниками. Руководит группой главный инженер предприятия Александр Архипов. Азы своей профессии ребята изучают на морском буксире «Плес». Судно проходит глубокую модернизацию в эллинге РЭБ флота. По заказу судовладельца перестраивается корпус, повышается класс судна. Начинка буксира тоже вся новая. Практикантам доступно все - от светильников до сложных электроприборов машинного отделения и капитанской рубки.
- У нас ребята по профессии судовые электромеханики. В будущем им предстоит заниматься электромонтажом и наладкой оборудования на судах, поэтому мы начинаем с азов: обучаем включению электрооборудования, разводки кабелей, заземлению электрооборудования. Затем будут учиться вводить электрооборудование на судне в работу, чтобы они могли выполнять весь комплекс работ по электромеханике. Это очень ответственная работа на судне и только профессиональный электромеханик сможет обеспечить бесперебойную работу оборудования на судне, а в море это крайне важно, - рассказывает главный инженер – электрик Архангельской РЭБ флота Александр Архипов
Практику на предприятии ребята будут проходить два месяца. За это время они досконально изучат свою профессию изнутри, познакомятся с опытными специалистами и смогут зарекомендовать себя для дальнейшего трудоустройства. Как показывает время, на работу в РЭБ флота приходит каждый второй практикант.
- Наше предприятие создает максимально удобные условия для прохождения практики. Они работают в прямом контакте с наставником. Их обучают на производстве именно тем видам работ, которые в последующем предстоит выполнять уже в качестве специалистов. Уже на этапе практики студенты могут подрабатывать на нашем предприятии. При необходимости мы предоставляем общежитие, что так же актуально, потому что приходят на практику и иногородние. Сейчас Архангельская РЭБ флота продолжает работу над созданием учебного центра на базе предприятия, поэтому для повышения компетенций по рабочим специализациям станет еще больше – рассказывает генеральный директор АО «Архангельской РЭБ флота» Антон Крушельницкий.
На стажировку охотно приходят не только маляры и электромеханики. Своему ремеслу обучаются сварщики, судокорпусники и механики. Сфера судостроения и судоремонта предлагает щирокий спектр рабочих специализаций, как для трудоустройства, так и получения новых знаний и навыков.
Чистая победа "Флагмана"!
2 место - Банда Кабанов
3 место - Арктика-САФУ
4 место - Севмаш
5-7 место - Торнадо
5-7 место - Квант
5-7 место - Новодвинск
8-10 место - АПТ
8-10 место - Наука-САФУ
8-10 место - Корешки
Лучший связующий - Кононов Олег
Лучший подающий - Андреев Макс
Лучший нападающий - Кузнецов Влад
Лучший защитник - Шлейхер Лев
MVP турнира - Барабаш Антон
Арктический центр судоремонта
С Днем Победы!
Яркая и обновленная: со слипа спустили танкер «Ленанефть-2068»
В Архангельской РЭБ флота проходят обслуживание 6 судов Хатангского морского торгового порта: «Ленанефть-2068», «Ленанефть-2038», «Татьяна Прончищева», «Петр Анохин», «Сормовский-3066» и «Котуй».
Свои суда типа "река-море" судовладелец доверяет корабелам Затона уже третий год подряд и по словам Дмитрия Тетютских, ведущего инженера АО «Хатангский морской торговый порт», - результат исключительно положительный.
- Отличная команда в Архангельской РЭБ флота сложилась. На Северо-Западе - это самая удобная техническая база, которая способна обслуживать флот река-море, работающий на Северном морском пути. Ближайшие предприятия такого плана находятся в Нижнем Новгороде, Рыбинске, Ленинградской области. Но это опять же для судов, которые могут Беломорско-Балтийский канал пройти. «Ленанефть», к примеру, не может. И перегонять судно из Арктики в среднюю полосу на ремонт – нерационально, поэтому мы выбрали для себя техническую Архангельской РЭБ флоту и остаемся довольны уровнем, - рассказал Дмитрий Тетютских, ведущий инженер АО «Хатангский морской торговый порт».
В середине лета суда Хатангского морского торгового порта покинут затон Архангельской ремонтной базы и отправятся далеко на Север. Им предстоит работать в европейской части Арктики: Бухте Север, Обской губе. «Ленанефть-2068» в рамках Северного завоза будет обеспечивать топливом населенные пункты, инфраструктурные объекты и аэропорты арктического побережья. Отработав навигацию, Хатангский порт планирует вернуть суда на техническое обслуживание в Архангельск.
Первомайский спуск
Корпоративный календарь, как вид искусства
Почти 40 компаний из десяти регионов представили более 50 проектов в различных номинациях Конкурса корпоративных календарей.
Участники соревновались за "Гран При" и призовые места в основных номинациях: «Высокий уровень решения брендинг-задач», «Высокий уровень решения HR-задач», «Лучшие визуальные решения (фото, инфографика) в корпоративном календаре».
Лучшим корпоративным календарем эксперты назвали проект «Родные берега», представленный АО «Объединенная судостроительная корпорация» (г. Москва).
Он объединил в себе лучших представителей стратегического и гражданского судостроения, вписав их в сложный дизайн, с мультимедийным сопровождением. Каждая страница календаря получила продолжение в виде анимированной картинки, на которой можно увидеть как крейсер или подводная лодка в прямом смысле слова «оживают». Мультимедийные тренды и большой формат календаря «Родные берега» эксперты оценили на самом высоком уровне, присудив Объединенной судостроительной корпорации «Гран При» конкурса.
В номинации «Высокий уровень решения брендинг-задач» победителем стал календарь «160 лет Обуховскому заводу», представленного АО «Северо-Западный региональный центр Концерна ВКО «Алмаз-Антей» (г. Санкт-Петербург). Вторым местом отмечен календарь наших коллег АО «Архангельский речной порт» за корпоративный календарь «Новый вокзала и миллион пассажиров».
Вторая основная номинация конкурса называлась «Высокий уровень решения HR-задач». Здесь победу одержали компании «КАМА» и «Петрозаводскмаш»
Корпоративный календарь Архангельской РЭБ флота «Судостроение на Севере живет» получил серебряную награду в номинации «Лучшие визуальные решения (фото, инфографика) в корпоративном календаре». Календарь Архангельской РЭБ флота члены жюри отметили за яркость, разнообразие контента и качественное полиграфическое исполнение. Первое место в этой номинации у корпоративного календаря «Азот: работа мечты», Кемеровского акционерного общества «Азот» (г. Кемерово )
В рамках VIII Национального конкурса корпоративных календарей «Серебряные нити» в Москве прошел воркшоп, на котором была представлена Выставка всех заявленных календарей. Участники могли «вживую» увидеть работы из других регионов, пообщаться с руководителями проектов и авторами.
Впервые на капитанском мостике
Большинство ребят впервые оказались на круизном лайнере, а на капитанском мостике вообще никто никогда не стоял. Дмитрий Ермаков рассказал мальчишкам, как управляется теплоход, кто главный на пассажирском судне и как проходят рабочие будни экипажа в период навигации.
Школьники посмотрели каюты, в которых располагаются гости, когда путешествуют и даже посетили ресторан. Мальчишеское любопытство завело и в машинное отделение, где механики продемонстрировали всю техническую начинку судна. В завершении экскурсии ребята приняли участие в викторине. С вопросами справились очень быстро. На память о посещении нашего предприятия школьники получили корпоративные подарки. Профориентационные экскурсии стали доброй традицией на Архангельской РЭБ флота и частью программы профориентационной работы с учащимися школ и профильных учебных заведений.
Ломают лед: Архангельская РЭБ флота готовит акваторию к навигации
Рейдовый буксир РБТ имеет противоледовую конструкцию корпуса, оснащен поворотными насадками, двигателями повышенной мощности. Построен буксирчик на Архангельской РЭБ флота по собственному проекту. От классического РБТ отличается более высокой маневренностью. Он уверенно работает в ледовых условиях, что актуально в затонах и у причалов при расстановке флота, особенно при постановке судов на слип или в док.
Несмотря, на небольшой размер, буксир РБТ является большим помощником на рейде.
"Флот у меня внутри"
Ленское речное пароходство ремонтирует флот в Затоне
На рабочей встрече руководители ПАО "Ленское объединенное речное пароходство" Сергей Ларионов и АО "Архангельская РЭБ флота" Антон Крушельницкий обсудили вопросы о технической готовности флота и сроках судоремонта. Сергей Ларионов осмотрел слип и цеха завода.
На протяжении нескольких лет Ленское речное пароходство активно работает в западном секторе Арктики, осуществляя перевозку генеральных грузов с Архангельска на Харасавэй и перевозку угля с Мурманска на Нижнеянск. По итогам навигации 2022 года суда осуществили семь рейсов по Северному морскому пути, обеспечили перевозку 13 тысяч тонн грузов. В грядущую навигацию планируется увеличение объемов перевозок, сообщается на сайте ПАО «ЛОРП».
Кадры будем воспитывать
В последние несколько лет федеральные арктические проекты несколько оживили порт Архангельск. По оценкам экспертов грузооборот вырос на 24% и составил 6,6 млн тонн за 2022 год. Морских и речных судов на Севере стало больше, а значит дополнительную работу получили и предприятия судоремонтной отрасли.
К примеру, только на Архангельской ремонтно-эксплуатационной базе флота объем судоремонта за последние два года вырос на 40%. Слип предприятия загружен на сто процентов. Но даже этого уже недостаточно. Видя перспективы дальнейшего освоения нефтегазодобывающих провинций на Ямале и развитие Бухты Север, предприятие активно инвестирует в расширение производственной площадки и модернизирует материально-техническую базу.
- Современный менеджмент в отрасли судоремонта сталкивается с двумя главными проблемами. Первое – это устаревающие мощности, которые являются советским наследием и второе - острая нехваткой кадров, - отметил на форуме генеральный директор АО «Архангельская РЭБ флота» Антон Крушельницкий. На слипе нашего предприятия сейчас ремонтируется флот почти со всех регионов страны – от Дальнего Востока до Мурманска и от Архангельска до Астрахани. Мы прошли по принципу комплексного сервиса. На площадке Архангельской РЭБ флота судовладелец может провести ремонт винто-рулевого комплекса, электрооборудования, наши специалисты занимаются глубокой модернизацией флота с заменой двигателей, повышением класса, на своей же площадке проводим окраску судов и оснащение судовой мебелью. Мы активно сотрудничаем с различными поставщиками комплектующих, что позволяет нам оперативно решать вопросы по судоремонту. В прошлом году, несмотря на санкции и ограничения в поставках, провели ремонт винто-рулевого комплекса «Роллс Ройс» у буксира Толбухин. Рекомендации наших заказчиков, привели на нашу площадку владельцев рыбопромысловых судов. Получая новые заказы, мы параллельно ведем реновацию и собственной базы. Это не просто, но таковы сегодняшние реалии. Оставаться конкурентоспособным может только тот, кто имеет широкие компетенции, - отметил Антон Крушельницкий.
Архангельская РЭБ флота имеет богатый опыт в судоремонте и судостроении, сформированный еще в советские годы. Десятки судов построены для иностранных заказчиков, сотни отремонтированы для отечественного флота. Но современные реалии заставляют быть гибким и подстраиваться под запросы судовладельцев, - отмечает Антон Крушельницкий.
- Сейчас есть спрос на обслуживание крупнотоннажных судов типа «RSD». Они активно работают в районах Крайнего Севера. Для нас это новые перспективы тоже, но для того, чтобы иметь возможность принять данные суда и поставить на слип, мы инвестируем в его расширение и удлинение. Если совсем недавно могли принимать флот длиной не более 130 метров, то вскоре начнем обслуживать суда до 160 метров. Параллельно предприятие модернизирует цеха, закупает новое оборудование. Порядка 80% дохода вкладывается в развитие и реновацию производственной базы. Наши заказчики видят изменения, отмечают улучшение качества обслуживания, соблюдение сроков. Все это складывается в репутацию, которая говорит сама за себя, - отмечает Антон Крушельницкий.
Параллельно с обновлением материально-технической базы, судоремонтникам приходится заниматься и кадровым вопросом. Участники форума в один голос говорили о существенном кадровом голоде. Не хватает квалифицированных сварщиков, судокорпусников, а по некоторым профессиям, таким, как судовой маляр или специалист по лакокрасочным покрытиям, подготовка вообще не ведется. Одни видят выход за счет передовых инженерных школ. В рамках федерального проекта к 2030 году планируют открыть 30 таких школ, которые должны будут обеспечивать различные секторы экономики квалифицированными кадрами. Другие участники форума делились своими наработками. Предприятия Северодвинска пошли по пути целевых договоров, что позволяет отслеживать начинающего специалиста с третьего курса университета, практиковать его и готовить к работе. Архангельская РЭБ флота намерена открыть собственный учебный центр.
- На практику к нам ежегодно приходят около сорока учащихся профучилищ. Но практика длится всего три недели. А учебный центр, который мы готовимся открыть в октябре этого года, позволит перенести часть занятий из классов на производство. Таким образом, ребята смогут погружаться в профессию на самых начальных этапах обучения. Знакомится и понимать свою профессию не по картинкам, а на живом работающем производстве, поэтому мы решили, что будем активно участвовать в воспитании кадров для своего предприятия - поделился на форуме генеральный директор АО «Архангельская РЭБ флота» Антон Крушельницкий.
Учебный центр Архангельской РЭБ флота позволит практиковать не только учащихся техникумов, но и уже работающих. Получить смежную специализацию, повысить квалификацию - обучаться на площадке ремонтно-эксплуатационной базы смогут порядка трехсот человек в год. Готовит специалистов будут на современном оборудовании и с учетом сегодняшних требований отрасли. По мнению Антона Крушельницкого, эффект от вложений в кадровую подготовку, предприятие увидит лет через пять, но это значительный шаг в будущее, который позволит укрепить предприятие и открыть для судовладельцев новые возможности в отрасли судоремонта в Архангельске.
Итоги форума подвели в программе "Главная тема", в которой принял участие генеральный директор АО "Архангельская РЭБ флота" Антон Крушельницкий. Посмотреть программу.
Красивый праздник и яркие победы
- Марафон с каждым годом растет. На "XII Поморский лыжный марафон" заявились спортсмены из двадцати четырех регионов страны. Повезло с погодой. Марафон весенний – светит солнце, трасса в отличном состоянии. Организаторы постарались сделать все, чтобы участники получили удовольствие от забега, - отметил Алексей Усанин, организатор "XII Поморского лыжного марафона".
Архангельская РЭБ флота поддержала "XII Поморский лыжный марафон". Предприятие на лыжне представили четыре участника. Два из которых смело вступили на дистанцию 50 км. По решению администрации Архангельской РЭБ флота для победителей марафона был определен призовой фонд – 300 тысяч рублей. Золотые призеры на дистанции 50 км получили по 70 тысяч рублей, серебренные - по 50 тысяч рублей, а занявшие третье место - награждены премией в размере 30 тысяч рублей.
- С большим удовольствием поддержали Поморский лыжный марафон. Обширная география участников, отличная организация. Наше предприятие представляют несколько участников на обеих дистанциях. Сил, бодрого настроения и конечно победы, - пожелал участникам марафона Антон Крушельницкий, генеральный директор АО «Архангельская РЭБ флота».
Лидеры забега на 50 км определились уже на первом круге. У мужчин с отрывом лидировал Алексей Шемякин. Участник, представлявший Архангельскую РЭБ флота, Петр Шульгин финишировал седьмым. После гонки он поделился своими впечатлениями о марафоне.
- На марафоне самая главная борьба – это борьба с самим собой, и только потом с соперниками. Ориентируешься по ногам, если можешь, то борешься, если нет, то нет. Прошел 50 км - атмосфера классная, отличный праздник, - отметил Петр Шульгин, участник марафона.
На дистанции 50 км у мужчин первым финишировал Алексей Шемякин(Северодвинск), вторым - Дмитрий Мишарин (Сыктывкар), третьим пришел Андрей Кузнецов (Данилов).
На дистанции 25 км определилась следующая тройка лидеров: Илья Кузнецов (Новодвинск), Максим Дуговской (Вельск), Алексей Усанин (Архангельск). Лидеров гонки наградили денежными премиями.
Остальные участники марафона получили памятные подарки и медали с изображением Белого моря. Смотрим как прошел "XII Поморский лыжный марафон".
Архангельская РЭБ флота приглашает на большой спортивный праздник
Первый Поморский лыжный марафон прошел в 2010 году и за эти годы вырос в настоящий спортивный праздник, как для лыжников-профессионалов, так и любителей.
В этом году, благодаря Архангельской РЭБ флота, у марафона солидный призовой фонд - триста тысяч рублей. Организаторы уже анонсировали в социальных сетях о том, что денежными призами будут награждены победители среди мужчин и женщин в абсолютном зачете на дистанции 50 км. Лыжники, занявшие 1 место, получат по 70 тысяч рублей, за 2 место предусмотрена премия в 50 тысяч рублей и за 3 место - 30 тысяч рублей. Для участников гонки на 25 км подготовлены памятные подарки.
Участникам лыжного забега предоставляются вакс-кабины и бесплатные горячие обеды.
Всем желающим испытать свои силы на лыжной трассе, необходимо пройти регистрацию на сайте марафона. Подать заявку на участие можно до 3 апреля. За новостями о подготовке и проведением соревнований можно следить в социальных сетях в группе XII Поморского лыжного марафона.
Архангельская РЭБ флота создает новые рабочие места
Моя работа - словно конструктор
В начале двухтысячных стал складываться стереотип о том, что производство, особенно судоремонт и судостроение - не место для женщин. Работницы Архангельской ремонтно-эксплуатационной базы флота уже много лет своим примером доказывают обратное. На предприятии сложилась целая команда девушек-крановщиц. Судоремонтники - мужчины отмечают: представительницы слабого пола - ювелирные крановщицы. В их руках двадцатитонные машины, словно оживают, работают плавно и точно.
Восемь часов утра. Несколько десятков ступеней вверх по крутой лестнице и Галина Лихачева заступает на смену. С высоты птичьего полета слип, где ведется ремонт флота, как на ладони. Кран, которым управляет Галина, самый центральный на площадке. Он обслуживает буксиры, теплоходы, танкеры и сухогрузы. Легкое касание рычага и баллоны с кислородом за считанные минуты оказываются у ремонтной бригады. С железной махиной, грузоподъемностью двадцать тон, управляется словно игрушечной. Галина Лихачева рассказывает, что на судоремонтное производство пришла в начале двухтысячных, тогда в поселке Затон большого выбора с трудоустройством не было. Девушка думала подработать, а задержалась на два десятка лет . Начинала намотчиком проволоки, но для Галины эта специализация показалась рутинной и скучной. Молодой девчонке хотелось более интересного занятия. В то время шел набор на курсы крановщиков и она решилась. Освоила новую профессию и, по ее словам, ни разу не пожалела.
- У меня бабушка с дедушкой были крановщики. Дедушка в порту Бакарица работал на портальном кране, а бабушка на железнодорожном - разводила мост. Подумала почему бы и нет, пошла учиться. По-первости мужчины, конечно, побаивались работать со мной. Первые дни самые тяжелые были. Меня Ирина стажировала - наш самый опытный крановщик, а в это время в цехе пяти тонную аппарель строили. Вот там то понервничала, аж ладошки все мокрые были. А с годами все становится повседневным. С ребятами на одной волне уже работаем. Понимаешь их, знаешь как лучше груз подать. Внутренне чувствуешь, помимо условных знаков. А вообще скажу, что изначально крановщик - женская профессия, в годы молодости моей бабушки много женщин-крановщиков было, а еще сварщиков, токарей. Да и сейчас на стройках почти везде все девчонки работают. Девушки крановщики - более аккуратные, внимательные. Работают без рывков, как это бывает у мужчин. Последние 3 недели работала на мостовом кране в эллинге, а сейчас когда вернулась на слип на башенный кран, мужчины даже обрадовались - приятно, - говорит Галина Лихачева, машинист мостового крана Архангельской РЭБ флота.
Работать на кране не просто, а к крановщикам много профессиональных требований. Претендент на эту должность должен иметь хорошее физическое здоровье, развитый вестибулярный аппарат, быть стрессоустойчивым, внимательным и не бояться высоты. По словам начальника корпусно-сварочного участка Архангельской РЭБ флота Владимира Рябкова, женщины -крановщицы ответственнее и аккуратнее, а еще всегда строго соблюдают технику безопасности, внимательны и сконцентрированы при выполнении маневров. Поднимать приходится грузы от нескольких килограмм до двадцати тонн: огромные металлические конструкции, детали и комплектующие для пароходов принимают судоремонтники и чтобы не травмировать коллег, движения должны быть выверенными и четкими. Между крановщиком и бригадой существует свой технический язык, на котором они общаются. Это помогает доставлять грузы в нужное время и место. А еще у женщин - крановщиц есть одно важное преимущество - улыбка, подмечает Владимир Рябков, - вот их главное оружие, которое помогает в самых не простых ситуациях.
- Судов на слип в последние годы поднимаем много, ремонт активный ведется и все операции на судне напрямую завязаны с работой кранов. Все перемещается и подается с их помощью. Работа у девчонок напряженная, но справляются с ней отлично. Коллектив у нас мужской, суровый, а девчонки улыбнутся и сразу настроение улучшается, работать веселее. Гордимся ими, - говорит Владимир Рябков, начальник корпусно сварочного участка.
Пока Галина обслуживает суда в центре слипа, Елена Льдинина работает на задней площадке, управляет вторым краном. Широкая улыбка и задорный характер сразу выделают ее, среди мужского коллектива сдержанных судостроителей. В начале двухтысячных вместе с семьей Елена переехала в Затон из Плесецкого района. Работала товароведом, покорять башенные и мостовые краны не собиралась. А на судоремонтном заводе оказалась благодаря супругу - он первым пришел на производство токарем.
- Девятнадцать лет я работаю на Архангельской РЭБ флота, сначала не думала, что задержусь, но оказалось, что в мужском коллективе работать интересно. Сейчас они сами без меня уже не могут. Выхожу с отпуска, а мне говорят - ну, наконец - то, без тебя, как без рук. После стажировки, когда один на кране остаешься, становится страшно. Все думала, вдруг что то упадет, не удержу, а потом вижу стропаля -то надежно держат, ничего никуда не денется. Сейчас уже чувствуешь кран, его движения, повороты.. Сейчас, когда надо и сами пароходы с легкостью поднимаем, но небольше, до 20 тонн. Ну и специфика у каждого крана своя, в цехе сложнее, надо все время смотреть по сторонам, аккуратно работать. А на башенном на улице простора для движения больше, все на обзоре. С годами сама стала замечать, что женщины - крановщики лучше - у нас краны ломаются реже, мы же тихонько, без рывков. Работа интересная: суда разные, грузы тоже. В прошлом году платформу делали, с ребятами сработались и приятно было, когда говорили, что не смогут с другим крановщиком работать. В Затоне сложилась вся моя жизнь. Я и сестру сюда переманила из г. Иванова, а подругу из г. Северодвинска, - делится Елена Льдинина, машинист мостового крана Архангельской РЭБ флота
На судоремонтном заводе работают три крановщицы. Дольше всех трудится Ирина Бодрова, она то и была наставницей у начинающих Елены и Галины. Сейчас все очень опытные и уважаемые специалисты. Ирина неоднократно была представлена на Доске Почета предприятия. В коллективе она заслуженный и признанный мастер своего дела. Сейчас трудится в эллинге, где кораблестроители Затона собирают буксир «Плес». Строгая и собранная на рабочем месте, общительная и доброжелательная мама двух дочерей после смены, - так отзываются об Ирине коллеги мужчины.
- Для меня моя работа - это словно конструктор. В цехе все движется, перемещается, складывается в единое целое. Судостроительство масштабное ведется, есть пароходы и большие, по 130 метров. И, конечно, когда приступаешь к работе, начинаешь собирать пароход со стапелей: сначала металлоконструкции, потом детали, он на глазах начинает расти, расти, а затем раз, и выходит из эллинга - чувство радости испытываешь. Был случай, когда я стажировала мужчину, его хватило на 10 дней работы, сбежал. А девчонки - мои ученицы, все работают на предприятии, - рассказывает Ирина Бодрова, машинист мостового крана Архангельской РЭБ флота.
Знать геометрию, физику, не бояться высоты, быть выносливым и физически крепким. Перечисление всех этих качеств рисует в голове образ сильного и крепкого мужчины. Однако все эти слова о хрупких и милых женщинах, которые освоили непростую рабочую профессию, украсив ее женским обаянием, аккуратностью и виртуозным исполнением.
На Архангельской РЭБ флота ремонт проходит звездный теплоход "М.В. Ломоносов"
В Архангельск теплоход М.В. Ломоносов пришел в начале зимы и встал на ремонт в Архангельскую РЭБ флота. Экипаж ушел в отпуск, а корабелы Затона приступили к работе: под замену 90% металла корпуса, капитальный ремонт винторулевого комплекса и всей начинки машинного отделения, но оставим технические частности, куда интереснее внутреннее убранство. Капитан проводит в главный салон. О судьбе некогда архангельского круизного лайнера читайтев нашей статье.
На складах формируется новая система учета и хранения
При поступлении на завод, всем деталям присваивается номер. Информация заносится в компьютерную программу и комплектующие отслеживаются, вплоть до установки на пароход.
Реорганизация на складах затронет не только учет, но и саму систему хранения. На центральном складе оборудуют специальные стеллажи и контейнеры. Доставать необходимые материалы, кладовщикам помогает передвижной кран-подъемник, а новая компьютерная программа теперь вовремя подскажет, где найти необходимую деталь.
В Затоне зимует "Коммунар"
В 2020 году Архангельский речной порт вывел его из состава действующего флота и подарил Северному морскому музею, что позволило продлить жизнь теплоходу, а городу обрести экспонат с интересной историей развития речного сообщения на Севере. Последние три два года «Коммунар» стоит на приколе у «Красной пристани» и поэтапно проходит этапы музеефикации.
Этот теплоход знаком многим архангелогородцам. После долгой северной зимы, он первый выходил на речную гладь. Двина еще не успеет очиститься от ледохода, а «Коммунар» уже в строю. Если белоснежные речные трамвайчики типа «Москва» берегли свежевыкрашенные бока, то «Коммунар» безбоязненно устремлялся в ледяную воду - толщина корпуса позволяла работать в битом льду. Ходил он и на Конвейер, и на Хабарку, а последние годы обслуживал линию Архангельск-остров Кего.
Построен «Коммунар» в 1940 году в Исакогорской РЭБ флота Северного речного пароходство. Сейчас это действующий судоремонтный завод – Архангельская РЭБ флота. Специалисты ремонтно-эксплуатационной базы создали два однотипных пассажирский судна - сначала «Коммунар», а спустя четыре года «Балхаш». Так их и называли всю жизнь братьями. Оба работали в Архангельске, перевозили пассажиров на пригородных речных линиях.
До 2020 года старший речной труженик неустанно трудился на реке и в мирное, и военное время. «Коммунар» даже попал в кадр немецкой аэросъемки 1942 году. Архангельск бомбили, а он продолжал перевозить людей. За годы Великой Отечественной войны с теплохода на фронт призваны 13 членов экипажей – матросы, механики. Многие погибли.
В те годы, когда в Архангельске еще не было железнодорожного моста, «Коммунар» приставал к левому берегу Северной Двины и встречал приезжающих на поезде, а затем доставлял в центр города на архангельскую пристань.
«Коммунар», как и его младший брат «Балхаш», дважды перестраивался. Самая масштабная реконструкция на судне прошла в 1962 году. Тогда, на Великоустюгском судоремонтном заводе паровые машины заменили на дизельные двигатели, а деревянную рубку убрали и надстроили настоящий капитанский мостик. В новом облике «Коммунар» проработал на реке до своих почтенных 80 лет. Еще в 2015 году Архангельский речной порт поднял вопрос о музеефикации «Коммунара», но ни средств, ни места в то время для теплохода не нашлось. Тогда на судне провели очередной ремонт, оформили новые регистровые документы и на пять лет продлили речнику трудовую жизнь.
В 2020 году Архангельский речной порт подарил «Коммунара» Северному морскому музею. Лайский судоремонтный завод перевел его из самоходного в «стоячее» судно и теплоход обрел свой новый дом - у причала «Красная пристань».
Мало, кто знает, но «Коммунар» и «Балхаш» братья не только месту рождения, но и по штурвалу. Капитан «Коммунара» Сергей Лобанов, в одном из интервью рассказывал, как много лет назад оба судна стояли на ремонте бок о бок и экипажи решили навсегда породнить теплоходы, обменявшись штурвалами. Впоследствии Сергей Лобанов больше двадцати лет отработал на «Коммунаре», держась за штурвал «Балхаша».
К сожалению, старенький «Балхаш» закончил свою трудовую жизнь на реке без почетных регалий – списали в утиль. А снятый с него штурвал «Коммунара» находится сейчас в коллекции Архангельской РЭБ флота.
«Коммунару» повезло больше. Он получил вторую жизнь и продолжает готовится стать музеем. В 2022 году теплоход отбуксировали в Архангельской РЭБ флота, где его подняли на слип. Специалистам пришлось немало потрудиться: речнику отремонтировали корпус, заменили привальный брус и покрасили. Сейчас «Коммунар» находится на отстое в затоне. Ближе к весне работы на судне возобновятся. Предстоит привести в порядок палубы в галереях, обновить трапы и фальшборт. Салон и рубку теплохода остеклят, а палубы и галереи покрасят. В мае, после прохождения ледохода, «Коммунар» вернется на «Красную пристань».
Современная техника – новые возможности
Грузоподъемность крана 40 тонн. Вылет стрелы при полном раскладе - 33 метра, более, чем достаточно, чтобы обслуживать цеха и эллинг, подавать грузы на суда.
Рабочее место оператора крана с подогревом и буквально «напичкано» электроникой. Все операции отслеживаются на мониторе. На нем отображается каждое движение: технические характеристики, этапы работ. Управление – это одно из главных преимуществ автокранов Zoomlion. Чтобы добраться до места, разложить кран и приступить к работе, оператору машины не надо покидать комфортное рабочее место. Все операции производятся с помощью электронного пульта в кабине.
По словам специалистов, скорость работы, благодаря новому приобретению, увеличится в три раза. Впрочем, как и объем выполняемых работ. Словом, современная техника – новые возможности.
Современные цеха и комфортные условия для работников: Архангельская РЭБ флота модернизирует предприятие
Гардероб оборудован автономной системой обогрева, что позволяет не только отапливать помещение, но и просушивать одежду. Актуально для дождливой осени и снежной зимы, ведь работники много времени проводят на открытом воздухе на слипе.
Сама раздевалка очень просторная и рассчитана на 180 человек. Современный интерьер радует глаз, а сотрудники довольны новыми индивидуальными шкафчиками. Приятный плюс – теплые полы в душевой. Теперь начинать и заканчивать трудовую смену будет вдвойне комфортно.
- Наша инвестиционная программа затрагивает практически все предприятие. На заводе идет масштабная реконструкция зданий, цехов. Приводим в порядок и саму территорию – заасфальтировали более тысячи трехсот квадратных метров дорожного полотна на заводе. Обустроили парковку для тридцати единиц техники.
В этом году мы планируем вложить в строительство и ремонт более 30 миллионов рублей. Продолжим модернизацию производства, ремонт и расширение слипа, благоустройство бытовых помещений. К созданию рабочих мест подходим очень серьезно. Сотрудники много сил отдают на производстве, поэтому стараемся создать максимально комфортные условия, как для работы, так и для отдыха. Современное, успешно работающее предприятие, должно отвечать новейшим стандартам не только на производстве, но и в офисно-бытовых помещениях, - убежден заместитель генерального директора по капитальному строительству Кирилл Широкий
На Архангельской РЭБ флота в каждом цехе есть свои бытовые помещения, раздевалки и душевые. Все они будут отремонтированы и оборудованы. Советские интерьеры со временем сменятся на современные и удобные в работе.
От деревянной кузницы до современного судоремонтного завода
Загружен на все сто
Сейчас на слипе находится 25 единиц различного флота. На техническое обслуживание пришли морские буксиры, сухогрузы, нефтеналивные суда и баржи.
- Флот сейчас проходит технические осмотры, получает ремонт. Все виды работ согласованы с судовладельцами. Есть суда, на которых предстоит масштабный объем работ по корпусу, техническому оснащению с заменой двигателя, повышением класса ледопроходимости. На других судах проверяем основные системы, корпус, чтобы флот смог выйти в предстоящую навигацию, - отметил заместитель генерального директора по коммерческой работе Владимир Малютин
Зимует флот не только на слипе предприятия, но и в затоне. После напряженной навигации, под снежными шапками отдыхают 50 судов. Все они находятся под круглосуточным видеонаблюдением и охраной, а по согласованию с судовладельцем в машинных отделения ведется ремонт и диагностика электрооборудования. При необходимости изготавливается и устанавливается новая судовая мебель. Специалисты Архангельской РЭБ флота обеспечивают комплексное обслуживание флота, чтобы экипажи судов благополучно проводили рейсы в море.
Буксир "Энтузиаст" стал учебным судном
Впереди у «Энтузиаста» учебные будни и сотни часов практических занятий, на которых учащиеся будут отрабатывать навыки по ремонту и вождению судов. А поделиться у «Энтузиаста» с будущими речниками есть чем.
Построили судно на Ижорском заводе в 1935 году. Тогда и имя у буксира было «Ижорец № 30». А в 1939 года его переоборудовали в минный тральщик. Искать и уничтожать мины – новые задачи. С новым именем «ТЩ-30», буксир отправляется на фронт.
В Советско-финскую войну он обеспечивал проводку военных кораблей и пассажирского транспорта в Финском заливе. Там же получил первое боевое ранение, но остался целым. Его бросили на мель, что и спасло судно. Затем Великая Отечественная – буксир участвовал в проводке кораблей Балтийского флота и обороне Ленинграда – отражал налёты фашистской авиации. Перевозил боеприпасы и военнослужащих, на его счету более 100 боевых операций.
После войны ему вернули имя «Ижорец - 30» и отправили в Архангельск. На Севере буксир был очень востребован. На берегах Северной Двины он и обрел свое сегодняшнее имя «Энтузиаст».
- В шестидесятых его переименовали. Очень нужное судно всегда было. Не одну тысячу тонн народнохозяйственных грузов перевез. Сплавлял плоты. Буксировал баржи. Отличный пароход – осадка большая, тяга отличная. Всегда мне нравилось на нем работать, - делится Сергей Костылев, ветеран Архангельской РЭБ флота.
Теперь «Энтузиасту» предстоит послужить на благо новым поколениям речников.
Я бы строить флот пошел, пусть меня научат...
В конце учебной четверти в 82-й школе поселка Затон прошла встреча специалистов Архангельской ремонтно-эксплуатационной базы флота и учащихся 8-9 классов.
Заместитель генерального директора по коммерческой работе Владимир Малютин познакомил ребят с предприятием, которое уже более 100 лет занимается судоремонтом и строительством флота. Рассказал о перспективных технических и рабочих специальностях, востребованных в отрасли, познакомил с бытом и условиями работы на самой ремонтно-эксплуатационной базе флота. В коне встречи трое ребят сказали, что всерьез задумались о поступлении на слесарей по судоремонту и судовых поваров.
500 тонн металла и 76 судов: Архангельская РЭБ флота подводит итоги рабочего года
Результат говорит сам за себя: за последний год количество ремонтируемых судов на слипе Архангельской РЭБ флота увеличилось в два раза. Сейчас руководство предприятия делает ставку на судостроение. О перспективах и целях компании в Арктическом регионе читайте в интервью генерального директора Архангельской РЭБ флота подробнее
Студенты из Краснодарского края познакомились с арктическим судостроением
Выпускники 2-3 курса географического факультета, благодаря программе учебного заведения, могут посещать различные регионы страны и познакомиться с особенностями экосистемы и жизни населения в различных широтах.
В Архангельск прибыли 19 гостей из Краснодарского края. Неподдельный интерес к арктическому судостроению и условиям труда судостроителей привел студентов на Архангельскую РЭБ флота.
Молодые люди познакомились со спецификой ремонта судов на Слипе, поднялись на пульт управления этим сложным гидротехническим сооружением. Узнали о типах судов, которые проходят ремонт и дооснащение на предприятии.
Гости из Краснодара рассказали, что поражены обилием зелени в Архангельске и теплому лету. После знакомства с Архангельской РЭБ флота, студенты отправились в музей деревянного зодчества Малые Корелы - изучать экосистему нашего региона.
Большим спортивным праздником открыли новый спортзал в школе поселка Затон
Архангельская РЭБ флота взяла на себя не только расходы, но и исполнение проекта. Смета за время ремонта выросла в два раза, но предприятие не отказалось от проекта и довело его до конечного результата. Здесь отдельное спасибо надо сказать учредителю Архангельской РЭБ флота Константину Кузнецову. Были выделены дополнительные средства и работы выполнены на очень высоком уровне. Самой школе такой современный ремонт просто не сделать. В зале новое световое оборудование, дизайнерские решения в оформлении и современное безопасное покрытие пола. Мы очень довольны.Спортивный зал в школе не только для занятий физкультурой. Здесь проходят соревнования, праздники и торжественные линейки. Школа Затона одна из самых старых в Исакогорском округе. Ей более 80 лет. Последний раз капитальный ремонт проводился десять лет назад. За это время интерьер зала не просто устарел, а в прямом смысле слова дал трещину. Обновления потребовало все – полы, стены и даже двери с батареями пришлось приводить в порядок. К ремонту подошли с душой, говорит генеральный директора АО «Архангельская РЭБ флота». Иначе и быть не могло, ведь в школе учатся в том числе и дети работников предприятия.
– рассказала Анна Гневанова, директор школы №82.
«Первый раз видел такую технологию»: школьники Архангельска встали за пульт управления СЛИПом
Архангельская ремонтно-эксплуатационная база флота знакомит школьников с профессиями. Речь идет о направлениях, которые востребованы в судоремонтной и судостроительной отрасли. Кадровый вопрос сейчас стоит остро: объемы работ растут, а квалифицированных сотрудников не хватает. Чтобы привлечь молодежь к рабочим специальностям, предприятие реализует различные детские программы с экскурсиями и открытыми уроками, приглашает на практику студентов и учащихся профессиональных училищ.
С начала лета на предприятии побывало уже несколько детских групп. С профессиями судоремонтного предприятия познакомились воспитанники Цигломенского детского дома и ребята, посещающие летнюю площадку Исакогорского детско-юношеского центра. Дети узнали, какие типы судов приходят в затон РЭБ флота для ремонта. А еще своими глазами увидели гордость предприятия — устройство наклонного типа для управляемого автоматизированного спуска и подъема судов. Самые активные даже поднялись на пульт управления СЛИПом. А на участке плазменной резки ребятам презентовали металлического льва, которого специалисты вырезали с помощью современного оборудования — сегодня оно незаменимо в процессе изготовления деталей для судов.
Первый раз видел такую технологию. Я собираюсь поступать в Северодвинское училище на слесаря по судоремонту, но даже не знал, что на предприятии вот так ведется ремонт. Много о профессии узнал, хочу поступить теперь еще больше.За последние два года численность сотрудников Архангельской РЭБ флота выросла вдвое. Предприятие наращивает объемы по судоремонту, формирует на своей базе центр арктического судостроения и в перспективе планирует создать собственный учебный центр, в котором заинтересованы как предприятия, так и учреждения профессионального образования. Учебный центр позволит на порядок повысить уровень и качество подготовки специалистов для отрасли, а для РЭБ флота даст кадровый резерв.
— поделился воспитанник детского дома Денис.
Новые кадры для судостроительной отрасли
С первого курса студенты смогут проходить производственную практику и получать навыки профессии на производстве. Новая учебная база объединит 5 профучилищ, благодаря чему свыше 50 студентов в месяц смогут постигать азы профессии непосредственно на предприятии.
За последнее время произошел коренной перелом — работодатели стали рассматривать варианты подготовки кадров для своих предприятий. Есть реальная заинтересованность без формализма, чтоб ребята с первого дня учебы получали навыки профессии на производстве, знакомились с ним, а затем устраивались на работу.
— прокомментировал Вячеслав Козлов, директор Архангельского техникума водных магистралей им. С. Н. Орешкова.
Наше предприятие активно сотрудничает с профильными училищами. Приглашает на практику студентов, проводит профориентационные экскурсии для выпускников школ и воспитанников детдомов. Но и этого мало для подготовки кадров. Сегодня необходимо квалифицированных специалистов целенаправленно выращивать на производстве. Поэтому два года назад возникла идея создания на базе Архангельской РЭБ флота учебного центра. Теперь подписано соглашение, которое даст старт принципиально новому этапу подготовки специалистов для отрасли судоремонта. Ребята будут учиться строить и ремонтировать флот не в учебных классах в теории, а на производстве. Они будут прикреплены к мастерам, своими глазами и руками начнут постигать профессию, а это принципиально другое качество подготовки кадров. Благодаря учебному центру специалисты смогут получать смежные профессии и повышать уровень квалификации. В перспективе хотим пойти дальше и построить учебное судно для подготовки судоводителей-механиков.
— поделился Антон Крушельницкий, генеральный директор Архангельской РЭБ флота.